Стереотип первый: откуда взялось эмо - ниоткуда. Я часто слышу рассуждения молодых эмо-людей о том, откуда по их мнению взялось эмо, кто первый его употребил, и что изначально оно из себя представляло. Одни в один голос утверждают, что эмо – это одна из разновидностей панк-рока, другие начинают втирать, что это утяжеленный инди, остальные с пеной у рта говорят, что это самобытный музыкальный стиль, возникший из пустого места, причины, возникновения которого сакральная тайна. На самом же деле все очень просто. Эмо как известно возникло в 80-х годах прошлого столетия в США. Люди, достаточно разбирающиеся в музыке, скажут, что этот период ознаменован бурным развитием хардкор-сцены. Эмо возникло не из пустого места на самом деле. Начало эмо дал хардкор, а точнее то, что осталось от него. Точкой отсчета истории эмо следует считать 1985 год. К этому году самая развитая из всех хардкор-сцена в Вашингтоне DC (так называемый DCHC) стала потихоньку захиревать и захлебываться в агрессивном угаре на концертах. Время бурного развития мош-движения (причем тогда еще не было такого понятия как «pit of equality»), также бурного развития скинхед-движения в США (имею в виду нацистское, а не традиционное). Концерты становились все агрессивнее и обязательно заканчивались всеобщей дракой и валиловом, а приток новых групп и идей каждый раз редел. Отцы-основатели сцены еще с начала 80-х, понимали какое на самом деле дерьмо происходит в движении. Многие стали отходить от сцены, но те, кто ей был верен до конца (вот он реальный «True till death») решили вернуть себе сцену, но не в смысле «отобрать», а просто создать новую. 1985 год стал переломным, его называют «революционным летом» в хардкоре. Именно тогда появились Rites of Spring, Lunc Meat (Soulside), Embrace, Gray Matter, Shudder to Think, Fire Party, Ignition, Marginal Man, Rain, Dag Nasty и многие другие, которые и стали основателями нового стиля, в дальнейшем названного как «эмо». Они сохранили быстрое звучание, основанное на хардкоре, но внесли новый вокальный подход. Изменилась также и тематика песен, она стала носить более личный и эмоциональный характер. Эмо не сразу стало таким, каким она сейчас является, группы которые играли подобную музыку в тот период, в шутку называли «эмо», от слова «эмоциональный». Но данное название укрепилось после одного исторического интервью с Яном МакKеем (Minor Threat, Embrace, Fugazi) в панк-зине «Flipside», где впервые и было упомянут термин «эмо». С тех пор все и понеслось. Основателями-пионерами эмо конечно следует считать Rites of Spring (их в особенности), Embrace и Dag Nasty. Именно Гай Пициотто (Rites of Spring), Ян МакКей (Embrace) и Дэйв Смоли (Dag Nasty) начали углубляться во время исполнения песен в эмоциональное состояние, в кульминационных моментах вокал которых срывался на крик или переходил в стон. Эти группы дали основу для развития нового музыкального течения, но их нельзя было назвать полностью «эмо», так как создавали их все-таки члены хардкор-сцены, и музыка несла на себе ее отпечаток. Но была одна стопроцентная эмо-команда Moss Icon, являющаяся родоначальником чистого эмо. Вот с нее то все и началось по-настоящему. Стереотип второй: эмо – популярная музыка. Да, действительно на сегодняшний день это так. Термин «поп» в данном контексте вовсе не является разновидностью легкой и бессмысленной музыки, а является таким явлением как «популярный», т.е. массовый. Чем популярнее музыка, тем больше дохода она приносит. Чем больше дохода она приносит, тем она быстрее и больше распространяется, что на сегодня делает из эмо скорее моду, чем культуру с достаточно высоким смыслом. Как раз многих излишняя популярность эмо отталкивает от субкультуры, считая ее продавшейся, что на самом деле несколько несправедливо по отношению к ней. Просто есть достаточно большой массив групп, которые хотят заработать деньги на популярности эмо, но порой популярность вовсе не означает продажность. Эмо, вышедшее из хардкора, унаследовало от нее принцип D.I.Y. (Do It Yourself), о котором уже достаточно забыли, но который всегда имел место в этой музыке. Достаточно вспомнить, что первые эмо-альбомы выходили на небольшом лейбле Dischord Records (кстати, на нем выходил практически весь эмо первой волны), который лейблом то можно было назвать с натяжкой. Если вы до сих пор думаете, что стилю эмо дала начало группа Sunny Day Real Estate с ее альбомами, выходившими на крупнейшем музыкальном лейбле Sub Pop, то вы ошибаетесь. По крайней мере в том, что «эмо» это напрочь продавшийся стиль музыки (тот же Sunny Day Real Estate это яркий пример коммерческой эмо группы вне хардкор-движения). Можно назвать множество групп, которые будут «100% emo», вышедшие из хардкор-движения или вообще не связанные никаким образом с ним, которые будут намного более эмо, чем какой-нибудь SDRE, Mineral, Promise Ring или Jimmy Eat World. Я вообще не хочу говорить об уровне «эмо» у современных популярных во всем мире эмо-команд. Стереотип третий: эмо сегодня модно. Очень жаль, что эмо сегодня воспринимается скорее как мода, чем Идея. Я вот вижу, что многие, приходящие в движение молодые люди, приходят в нее из-за моды на одежду и моды на музыку, совсем не понимая главной идеи. Когда их спрашиваешь о том, какая основная идея в эмо-культуре, они отвечают заученной фразой «эмо это все». Эмо и все тут. Согласитесь, что этого вовсе недостаточно. Это полбеды. Полный пипец бывает когда получаешь ответ от некоторых участников движения (членами их назвать конечно нужно было) на вопрос, почему именно эмо, а не что-нибудь еще, на что Член движения отвечает, что эмо сейчас модно и вообще это клево и круто. Если ты эмо – значит ты передовой чувак. Я от такого ответа хочу просто убежать подальше в лес и не выходить оттуда. И не потому что я ярый сторонник эмо-культуры, а от того каким невеждой нужно быть, чтобы руководствоваться в Своей жизни модой на что-то, а не Идеей. Это ужасно на самом деле. Стереотип четвертый: эмо – это все. Я постоянно слышу «эмо для меня все». Но когда дело доходит до того, какой смысл следует вкладывать в это слово «эмо», то ничего путного как «ну, эмо, эмоция, для меня все, там любовь и все такое» не выходит. Если послушать современные эмо-композиции, почитать эмо-тексты эмо-песен, подслушать разговорчики современных эмо-кидов, то можно сделать пару любопытных выводов. Во-первых, эмо это все. Этакий слоган в духе национал-социализма (эмо убер алес то есть). Ничего кроме эмо, все для эмо, ничего вне эмо. Во-вторых, эмо это состояние души, переживающее несчастную любовь и несправедливость в жестоком и полном насилия мире. В-третьих, как плохо без эмо, без него так и хочется умереть. Все эти три вывода содержат в себе одну вещь под названием «эмо». Для эмо-невежд это настолько аморфное понятие, что даже не поддается объяснению. А для тру-эмо-кидов это смысл их жизни. Другое дело как ты понимаешь этот смысл. В одном случае она перерастает в моду, фетиш или культ поклонения, и ты сразу отправляешься в стан эмо-невежд, в другом случае это как первая любовь – на всю жизнь, какой бы она там ни была плохой или хорошей, она в любом случае будет с тобой. Невежды уйдут из движения когда появиться что-то более модное взамен эмо, а тру-эмо остануться верны своей Идее. Как говориться в нашей среде – true till death! Верен до смерти! И теперь попробуйте оспорить то, что эмо вышло из хардкор-сХе-движения. Стереотип пятый: эмо-бои все выглядят как педики. Глупость конечно, но стараниями самих эмо-боев (частенько невежд) и СМИ, мы видим такой портрет эмо-боя. Считается, что чем больше ты женственен и эмоционален, тем более ты эмо. Это несколько неверно. Я знаю некоторых эмо, которые вовсе не педики и даже не похожи на них. Да, присутствует такой момент в эмо-культуре, что эмо-кид должен быть женственен, но это не правило. На самом деле ты сам должен выбирать, как тебе выглядеть, это твой выбор, пусть ты и будешь выглядеть как педик (ну не писать же мне пидор!). Никто не в праве тебе говорить о том, как должен выглядеть эмо. Ведь эмо это в первую очередь индивидуальность, а уж в самой жопе очереди мода. И это достаточно гоповское утверждение, что эмо-бой обязательно должен выглядить как педик. Другое дело это манера поведения. Представьте себе, что многие эмо-киды ведут себя подобным, мягко говоря, женским образом, действительно думая, что так Должны вести себя все эмо. Это тоже достаточно неверный стереотип, который порой отталкивает людей от изучения данной субкультуры. Главное в эмо, это личность, личность не замкнутая в себе, не сухая, а открытая индивидуальная. Вот что имеет значение, а уже мода и манера поведения отходит на второй план. Я знаю многих, которые являются тру-эмо-кидами, но не выглядят, а точнее не хотят выглядеть как эмо. Они говорят, что главное уже есть в человеке – его эмо, что подразумевает в их контексте не столько эмоциональность, а открытую для других душу, остальное (внешний вид, например) уже не так важен. Действительно, эмо-кид, одевшийся по всем канонам эмо-моды, но не несущий в своей голове ничего кроме стереотипа о том, что если ты эмо, то ты однозначно крут, скорее похож на позерскую обезьяну, чем на эмоциональную личность. Главное, что внутри у человека, а не то, как он одет. Хотя эмо должны хоть как-то выделяться из толпы, а то никто не поймет, что Ты эмо. Стереотип шестой: эмо-киды это плачущие неудовлетворенные жизнью суицидальные подростки. Благодаря СМИ, а также многим, чье главное эмо заключается в моде на эту субкультуру, мы видим образ подобного плаксивого и суицидального подростка. Хотя тот же эмо первой волны совсем нельзя было назвать суицидальным. Хардкор никогда не нес на себе отпечаток негатива, он был прямо противоположен – позитивный и жизнеутверждающий, и эмо унаследовало это от него, просто в отличие от хардкора, оно стало носить более личный характер (например, проблему одного человека). Не могу себе представить здоровенного детину-хардкор-кида, плачущего о том, как тяжело жить в этом мире. Скорее всего, он просто споет о том, как следует поступить в такой ситуации или как помочь тем, кто переживает подобное. Насчет суицида. Очень интересная ситуация в эмо-движении. С одной стороны эмо-киды всех мастей утверждают, что подобного явления как желание покончить с собой нет в их культуре. Эмо могут петь о неразделенной любви и тяжелых переживаниях по этому поводу, но никак не о том, что хочется совершить суицид от этого. С другой стороны, я постоянно сталкиваюсь с подобной суицидальной тематикой в текстах песен и в прочем эмо-стаффе, взять хотя бы как пример последнюю афишу «True emo fest», где изображено человеческое существо с перерезанными венами. На самом деле неважно какое оно эмо, пусть плаксивое (наши слезы это мы сами), сопливое, либо какое-то там еще, но не нужно доводить все до крайностей. Эмо (а точнее неправильное толкование некоторых эмо-моментов) принесло не только моду на свою одежду, музыку и стиль жизни, но и на такое явление как подростковый суицид. Запомните, эмо никогда не было суицидальным, эмо, как и хардкор проповедует не причинение физической боли любому живому существу, в том числе и себе. Суицид это не эмо - это страшная глупость. Покончив жизнь самоубийством, вы ничего никому не докажите, причинив только страдания вашим близким и друзьям. Это не выход, не решение проблемы. Так кажется, что проблемы все решаться, но на самом деле они увеличатся, и их уже будут решать родные вам люди. Вы хотите причинить боль своим близким? Основной идеей в хардкоре (а значит и в эмо) есть идея о взаимовыручке и взаимопомощи, когда близкие вам люди начинают помогать вам в тяжелой ситуации, проблемы намного быстрее уходят. Не стоит стыдиться своих проблем - они ваши, но помните, что для некоторых близких для вас людей, ваши проблемы, все равно, что их собственные. И нужно решать их сообща. Сегодня плохо тебе, а завтра твоему другу. Если каждый будет решать свои проблемы страшными глупостями наподобие суицида, то зачем тогда вообще нужно было рождаться на свет остальным, если рядом не останется близких им друзей. Это цепная реакция, с которой необходимо бороться сразу, пока не случилось ничего плохого. Если вы искренне любите, уважаете и дорожите друг другом, то подобных суицидальных мыслей просто не должно возникать, а все проблемы, даже самые тяжелые, решаться обязательно, когда делать это сообща. Стереотип седьмой: эмо-киды абсолютно все стрейтэджеры. Еще один стереотип, который как не странно отталкивает некоторых людей. Обычно говорят, что стрейтэдж это отказ от алкоголя, курения, наркомании и беспорядочных половых связей, но сХе на самом деле намного больше. Вы просто не представляете себе, насколько сХе многогранен помимо отказа от алкоголя, табака и т.д. Это вообще тема для отдельной статьи. Я часто слышу, что эмо-кид обязательно должен быть стрейтэджером, но, смотря на тех эмо-ребят с которыми я общаюсь, почему то думаю, что эмо-киды не обязательно должны быть сХе, потому что они вовсе непрочь выпить пива, или чего-нибудь покрепче, плюс к тому же все поголовно курят. На самом деле эмо не просто должен, он обязан быть сХе, потому что его культура вышла из хардкора, который с момента основания был прочно связан со стрейтэджем. Но современная ситуация в эмо-движении (российском в особенности) не допускает появления сХе. Даже те призывы от части отечественных эмо-кидов о том, что сХе неразрывно связан с эмо, о том, что, к примеру, нужно быть веганом (анорексичная худоба у эмо-кидов, которой как раз помогает веганство) не встречают понимания. Эмо-кид (и тем более если он эмо-модник) сейчас это на самом деле эгоист и такая идеология как сХе, для которой такого понятия как эгоизм просто не существует, не может прижиться с пониманием у рядового эмо о том, что позитивный сХе связан с его стереотипным плачущим и пессимистичным эмо (который на самом деле не является таким), о том, что следует вести себя честно по отношению ко всем, а не плакать по поводу «как она жестока ко Мне, она не любит Меня, она разрывает Мне сердце, как Я хочу умереть». Стрейтэджер не сидит на жопе, а меняет мир в лучшую сторону разными средствами (помогает неимущим, работает, ведет беседы, проводит благотворительные акции), а не просто плачет о том «как бы хорошо было бы, если бы не этот жестокий мир», он начинает менять мир с себя. Порой меня удивляют заявления, что человек является помимо эмо и сХе. И в чем же ты «сХе» думаю я, а сХе потому что он веган. Ну, тогда можно просто сказать, что ты вегетарианец, тем более что все компетентные люди в эмо-движении в один голос говорят, что эмо-кид должен быть веганом. Если ты эмо-веган, то значит ты тру. Опять же мода. Или сХе он потому, что не пьет/ курит, тогда легче сказать, что ты трезвенник или некурящий. Стрейтэдж это действие на самом деле, а не предписание как нужно делать. Даже такой момент к тому, что эмо должен быть сХе не может считаться верным. Идеология стрейтэджа не тотальная идеология, и в ней говорится о том, что человек сам волен выбирать свой путь. И если говорят, что помимо эмо ты должен быть еще и сХе, то подумайте прежде головой. Если сХе с его аскетичными жесткими принципами вы поддерживайте, то почему бы и не быть сХе, а если вы безразличны к каким-то аспектам стрейтэдж движения, то не лучше просто послать на три буквы того, который втирает вам о том, что эмо обязан быть сХе. Стрейтэдж честен во всех отношениях, даже по отношению к себе. Если он вам не нравиться вас никто не заставляет его придерживаться. Эмо это не мода, это Идея. А вот то, что эмо должен быть сХе это уже стереотип и мода как ни печально. Если хотите быть веганами, то совсем не обязательно залезать в стрейтэдж, если он вас интересует только со стороны вегетарианства. Если вам говорят как нужно одеваться, как себя вести, что делать, чтобы быть тру-эмо, то шлите таких людей подальше. Эмо это не фетиш – это идея. Идея открытой, чистой, светлой души. Думайте прежде чем принимать решения. У вас есть своя голова. Если вы прислушиваетесь к своему сердцу, а не к россказням позеров, если вы чувствуете свое эмо, а не видите его по телеку в лице раскрашенных эмо-кукол, то вы и так настоящий тру-эмо-кид. Вы вправе выбрать именно свое эмо. Это ваша жизнь и никто не может говорить вам о том, как нужно ее прожить. Любите друг друга, помогайте друг другу во всем. В этом и заключается весь смысл Эмо