В Японии две кошки и одна собака официально работают начальниками станций. Они помогают местным железнодорожным компаниям справляться с финансовыми трудностями, которые вызвали неурядицы в мировой экономике. После их символического назначения на эти должности резко увеличилось число пассажиров на определенных маршрутах.
Йоркширский терьер Марон (по-русски — Каштанка) с июня этого года приступил к исполнению своих обязанностей в префектуре Ивате. Его нарядили в униформу с фуражкой, чтобы он мог при полном параде встречать и провожать пассажиров на перроне. С появлением собаки незаметная станция Окунакаяма- когэн стала популярной, ежедневно ее посещают около 50 туристов со всех концов страны.
Впрочем, японской Каштанке пока далеко до результатов кошки Басу, которая трудится по мере своих скромных сил на станции Айдзувакамацу в префектуре Фукусима. Ей удалось за 6 месяцев привлечь 28 тысяч пассажиров, то есть в 1,5 раза больше, чем обычно пользовались остановкой за этот срок. Руководство станции в один голос признает, что никогда не сможет расплатиться с Басу.
Но самой успешной среди коллег стала 9-летняя кошка Тама — первый четвероногий начальник железнодорожной станции. Она вступила в должность 3 года назад на станции Киси, которая работает в автоматическом режиме и без персонала в префектуре Вакаяма.
Благодаря ей только за последние несколько месяцев собрали пожертвований на сумму около 10 миллионов иен (более 105 тысяч долларов США). Популярность Тамы настолько велика, что в префектуре в ее честь пустили на маршрут специальный поезд, который оформлен фотографиями всеобщей любимицы.
За свои заслуги мохнатые железнодорожные боссы в Японии получают фирменную униформу, живут в собственных комфортных офисах и получают регулярное питание, передает ИТАР-ТАСС.